Как правильно оформить снос частного дома и снять его с учета
в Челябинске и по области

Частный дом в ИЖС / ЛПХ, который стоит на учете в кадастровой палате – это официально зарегистрированная постройка. Поэтому, если хотите его снести, сделайте это правильно: отправьте в местную администрацию уведомление о демонтажных работах. Когда получите разрешение, жилое здание можно снести, снять с учета, поставить новый дом.

Зачем нужно разрешение на снос частного дома и снятие с учета

Когда собственник оформляет жилье в кадастровой палате, он официально заявляет о существовании постройки, закрепляет свои права собственности. Соответственно, если жилой дом сносят, он автоматически перестает существовать – и об этом надо сообщить государству заранее.

Есть и другие причины, по которым нужно подать уведомление, получить разрешение от властей перед сносом аварийного дома:

  • Если вы не подадите уведомление о сносе в местные органы власти, не сможете снять частное жилье с кадастрового учета.
  • Когда аварийный дом официально снимают с кадастрового учета, владельцу перестают начислять за него налог.
  • Государство следит за тем, чтобы права всех собственников были учтены. Поэтому, если частным жильем владеет несколько лиц, все они должны дать разрешение на его снос.
  • Дом надо сносить правильно, согласно заранее разработанному проекту. Это позволит не повредить коммуникации (газовые трубы, электросети, водопровод), не нарушить границы расположенных рядом участков.

Также следует помнить, что нельзя ставить новое здание вместо старого, если снос не был оформлен. Если вы это сделаете, администрация через суд может приказать снести новый особняк.

Всегда ли нужно подавать уведомление о сносе аварийного дома

Если жилье не оформили в кадастровой палате, значит, официально его нет. Соответственно, уведомлять о его сносе не требуется – достаточно отключить коммуникации. В ИЖС незарегистрированное жилье встречается редко, а вот на землях ЛПХ такие случаи типичны. Также часто не оформляются хозяйственные постройки – сарай, гараж, баня.

Не надо брать разрешение на снос, если планируете реконструкцию (часть жилого здания убрать, поставить новые стены), но общую площадь дома, планировку не менять. В этом случае надо подать в администрацию уведомление не о сносе, а о реконструкции.

Разрешение на снос не нужно, когда останется фундамент, на который вы поставите новый особняк, сохранив площадь и планировку. Если его размеры будут изменены, надо уведомить администрацию о реконструкции.

Как правильно оформить снос частного дома: инструкция

Оформлять разрешение нужно только на снос строения, что стоит на учете в кадастровой палате. Этот процесс регулирует Градостроительный кодекс РФ, гл. 6.4.

Как правильно снести аварийное жилое здание на частном участке, указано в ст. 55.31 ГрК РФ. Основные положения:

  • Особняк нужно сносить согласно разработанному проекту.
  • Прежде чем приступать к сносу, надо отключить все инженерно-коммуникационные сети (газ, свет, воду).
  • Снос особняка должно осуществлять юридическое лицо или ИП.
  • Уведомления о начале и завершении демонтажных работ надо отправить в местную администрацию.

Перед сносом, до подачи уведомления, надо обратиться к кадастровому инженеру, чтобы заказать акт обследования участка и особняка. Отсутствие этого документа может стать препятствием к выдаче разрешения на снос частного аварийного дома.

Обращение к кадастровому инженеру

Чтобы получить акт обследования участка, кадастровому инженеру надо предоставить один из документов:

  • решение властей признать жилье аварийным;
  • решение собственника (-ов) о сносе жилья;
  • бумаги, которые подтверждают частичное или полное разрушение жилья из-за стихии, пожара, старости.

Инженер приедет в указанное место, осмотрит особняк и составит акт, который подтвердит аварийное состояние жилого частного здания, необходимость его сноса.

Документы для уведомления о сносе особняка

Чтобы подать уведомление о сносе частного аварийного дома, надо подготовить документы, чтобы потом приложить к заявлению:

  • Паспорт (-а) владельца (-ев) жилья.
  • Документ, который подтверждает право собственности на землю и частный аварийный дом.
  • План участка.
  • Акт обследования особняка от кадастрового инженера.
  • Разрешение всех собственников на снос частного аварийного дома. Если один из владельцев несовершеннолетний или недееспособный, нужно согласие от опекуна.
  • Разрешение супруга (-и) на демонтаж частного аварийного жилого здания, если его построили в браке. Разрешение надо брать и в том случае, если вторая половина не является владельцем.
  • Проектная документация по сносу жилого здания, государственная экспертиза, если он имеет больше 3 этажей.
  • Судебное постановление, если жилое здание в ИЖС, ЛПХ сносят через суд.

Уведомление

Уведомление о сносе частного аварийного дома можно подать:

  • лично, посетив администрацию (отдел градостроительного контроля) филиал МФЦ;
  • дистанционно – через сайт МФЦ, Госуслуги.

Чтобы подать уведомление о сносе аварийного жилого здания, надо заполнить бланк установленного образца. Скачать его можно на нашем сайте по ссылке. Если вы затрудняетесь в заполнении, то наши юристы помогут. К уведомлению надо приложить акт от кадастрового инженера, другие бумаги. 

Разрешение

Мало направить уведомление о сносе в местную администрацию, надо дождаться разрешения. Заявка рассматривается 7 дней, разрешение обычно выдается без проблем.

Отказ возможен лишь в трех случаях:

  • особняк – объект исторического наследия (напр., раньше здесь жил известный деятель культуры);
  • дом – памятник архитектуры;
  • жилая постройка находится на территории заповедника.

Во всех других случаях можно считать, что разрешение на снос вы получили, если подали все документы, правильно заполнили бланк.

Отключение от коммуникаций

После или перед подачей уведомления нужно отключить коммуникации. Этот момент регулирует Постановление Правительства №850 от 03.07.2019. Нормы не затрагивают случаи, когда планируется реконструкция или строительство нового частного дома.

В законе указано, что для отсоединения инженерных коммуникаций, надо:

  • обратиться в компанию, которая этим занимается (напр., электросбыт);
  • подать заявление;
  • приложить документы – паспорт, выписку из ЕГРН, которая подтверждает право собственности.

Заявление рассматривается до 10 рабочих дней. Если документы в порядке, коммуникации бесплатно отключают в течение 30 дней. Об этом эксплуатационная компания извещает заявителя за 3 дня до работ. Владелец особняка обязан обеспечить сотрудника свободный доступ к коммуникациям. После завершения работ составляется акт, который отправляется владельцу в течение 5 дней.

Уведомлении о завершении работ

Когда частный аварийный дом будет демонтирован, надо подать в администрацию уведомлении о завершении демонтажа. Бланк заявления можно скачать здесь. После сноса можно подать заявление на снятие жилого здания с учета.

Повторное обращение к кадастровому инженеру

Прежде чем снять демонтированный особняк с учета, надо пригласить кадастрового инженера. Он зафиксирует снос жилого здания, составит акт обследования, форма которого утверждена Приказом Министерства экономического развития №861 от 20.11.2016.

В документе должны быть такие сведения:

  • данные земельные участка (кадастровый номер);
  • сведения о владельце;
  • имя кадастрового инженера;
  • данные о проведенных работах.

Акт делают в 2 экземплярах, один из которых в электронном варианте (на диске) отдают владельцу.

Обращение в Росреестр

Чтобы снять частный аварийный дом с учета, нужны такие документы:

  • паспорт владельца;
  • бумаги, которые подтверждают право собственности.
  • акт от кадастрового инженера;
  • доверенность – если снятием с учета занимается посредник.

Документы можно подать лично, но удобней через МФЦ. Госпошлину платить не надо. Если бумаги в порядке, снос особняка с кадастрового учета оформят в течение 10 дней.

Если не снять частный аварийный дом с учета: последствия

 

  • Если снесете аварийное жилое здание, но не снимите с учета, будете продолжать платить налог на имущество.
  • Вы не сможете зарегистрировать новый особняк, поскольку в документах на участке будет стоять два жилых здания. Их общая площадь вполне может превышать размеры земельного надела, поэтому разрешения не дадут.
  • При продаже участка придется платить госпошлину за несуществующий дом – 2 тыс. руб.
  • Кредитор не даст разрешение на заем, обнаружив, что документы не в порядке – указано 2 жилых здания, тогда как особняк один.
  • Если построили новое жилье, возникнут проблемы, когда попытаетесь продать его по старым документам. Кадастровый инженер обязательно обнаружит ошибку, не выдаст нужных бумаг.

Как быстро снять частный аварийный дом с учета в ИЖС, ЛПХ

Чтобы быстро получить разрешение на снос жилого здания, снять его с учета, обратитесь к нашим юристам. Мы поможем:

  • собрать документы;
  • отправить уведомление о сносе жилого здания;
  • ускорить снятие постройки с учета;
  • получить разрешение и оформить новый дом.

Если надо, успешно представим ваши интересы в суде. Звоните!

 

✆ 8-900-07-900-06  или  ✆ 8-351-248-42-12

У нас трудятся опытные специалисты, которые с 2012 года оказывают квалифицированную юридическую помощь по операциям с недвижимостью.

Чтобы получить бесплатную консультацию специалиста для решения Вашей задачи,

звоните по телефонам указанным на сайте или пишите на e-mail: Danila2484212@yandex.ru

Нажмите, чтобы поделиться